Классическое устройство КПП – это три вала: первичный, передающий энергию от маховика двигателя, вторичный вал – соединяет карданный и промежуточный вал. Последний является посредником между первичным и вторичным валами. На валах располагаются шестерни, передающие крутящий момент. На вторичном валу располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с ним, но могут двигаться и вдоль него. Встречаются также и двухвальные коробки передач, то есть без промежуточного вала. Они, с одной стороны повышают КПД, а с другой не позволяют увеличить передаточное число.
В каких случаях необходим ремонт КПП Камаз:
- Смена передач сопровождается скрежетом или ударом. Меняются мембрана редукционного клапана или синхронизатор, или регулируется редукционный клапан.
- При движении передачи переключаются самопроизвольно. Необходима регулировка привода управления, также замена замка ведомого вала в случае выхода из строя, необходимо подтянуть фиксаторы.
- Не выключается передача. Вышли из строя подшипники ведомого вала или компоненты привода управления. Требуется заменить изношенные комплектующие и отрегулировать привод.
- При работе коробки доносится странный гул повышенного звучания. Износились зубцы шестеренок или подшипников. Необходимо заменить вышедшие из строя комплектующие.
- Утекает масло. В картере образовалось избыточное давление или вышли из строя сальники. Необходимо заменить сальники или заменить, промыть сапун, подтянуть все фиксаторы.