Проблемы с подъемом кабины КАМАЗ

Проблемы с подъемом кабины КАМАЗ

Проблемы с подъемом кабины КАМАЗ

Кабина КАМАЗа 6460 по сравнению со старыми моделями выглядит гигантской. Поэтому, и процесс подъёма и опускания выглядит более чем внушительно. И… более чем нелепо выглядит, когда кабина вдруг замирает в промежуточном положении. Но, всё по порядку. Как известно, подъём и опускание кабины КАМАЗа 6460 производится при помощи ручного насоса плунжерного типа, одностороннего действия. Сам процесс подъёма кабины прост и незамысловат: поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить рычаг КПП на "нейтралку", закрыть двери и отцепить предохранительный крюк правого запора. Потом поставить рукоятку установки золотника в нужное положение (всего их - два: первое - для подъёма кабины на угол 41 градус, второе - на угол 61 градус) и, качая приводной вал монтировкой приподнять кабину до нужной степени. Главное - не забыть, когда поднимаешь кабину на угол в 61 градус предварительно снять передний буфер, поднять переднюю панель облицовки и вынуть палец удлинителя. Вроде бы - всё очень просто. Вот и мы так думали. Результат: сидим два "чайника" перед полуподнятой кабиной и думаем. Куда бы от стыда провалиться. Проклятый насос, как мы его ни качали, кабину поднимать (и опускать - тоже: попробовали на всякий пожарный) наотрез отказывался.

Аркадий Самуилович, как обычно, начал с ворчания.

- Ну, вот, сломали мне машину! Что тут у вас случилось?

- Да вот, не работает насос…

- Совсем не работает? Подача есть - нет? Если нету, значит всасывающий клапан "полетел". Выворачивать пробку надо и смотреть, что там с ним.

- Да нет, работает, вроде бы…

- А, тогда значит, предохранительный клапан не работает. Давай-ка, мы его аккуратно вывернем. Так, смотрите, чтобы цилиндра и шланга масло не потекло… Вот. Ну, правильно, он же забит "в ноль". Сейчас отнесу к мужикам, они помоют, и поставим [по правилам, клапан нужно отрегулировать на давление 15-17 МПа, но делать это лучше специалисту].

Когда почищенный и отрегулированный клапан встал на место, мой напарник рьяно взялся за продолжение работы. Слишком рьяно.

- Чего, заклинило? - Аркадий Самуилович просто лучился сарказмом.- А ты порезче ещё дёргай ручку! Ладно, теперь ничего разбирать не надо: ручку золотника на опускание поверни. Теперь - назад. Всё, можешь качать! Только нежнее, машина, она как женщина, она ласку любит!

Наш строгий судья уселся рядом, наблюдая за нашими усилиями.

- Не туго идёт?

- Да нет…

- Это хорошо, что легко отделались. Кстати, эту систему всегда проверять надо. Особенно - на новой машине, как у вас. Не дай Бог, неправильно наконечники шлангов присоединят, или, там, золотники насоса неправильно поставят, туши свет: заклинит и - перебирай. Иногда бывает - сами засорятся - тоже клинит. Или вообще действовать начнёт не так, как рычаг установлен…

- А больше ни от чего не клинит? - мой напарник явно пытался скрыть смущение за бравадой.

- Ну, как "ни от чего"? Если по зиме вода попала в рабочую жидкость. Замерзает там и - всё. Тут вообще морока: отогреть насос, масло в нём сменить… Так, кстати, посмотри, там на соединениях масло не подтекает? Нет? Ну, ладно, опускай кабину, механик, поехали…